Риск нанести своему здоровью вред переживаниями, связанными с безопасностью полета, несоизмеримо больше непосредственно риска, существующего при полете на самолете

Эта мысль очень распространена и абсолютно ошибочна. Прежде всего, нужно понимать, что сам по себе процент выживаемости мало говорит о риске. Посудите сами: если, не дай бог, в вас попадет атомная бомба, то шанс на вживание 0 %, верно? А если вы попадете в ДТП, то шанс выжить 90 %! Но что является более опасным для нас в масштабах нашей с вами жизни? ДТП или попадание атомной бомбы? Верно, ДТП. Потому что для понимания рисков важны не столько шансы на выживание, сколько шансы на наступление самого потенциально опасного события.

Во-вторых, даже если авиапроисшествие происходит – не обязательно все пассажиры погибают. Вот только факты: за последние 25 лет в США в авиапроисшествиях побывало 53 200 человек. Авиапроисшествие – это любое внеплановое событие во время рейса, в результате которого самолет получил серьезные повреждения или не подлежит восстановлению, либо в результате которого одному или большему количеству пассажиров понадобилась медицинская помощь. Внимание, вопрос: если, согласно бытующему среди аэрофобов мнению, «на земле шансы выжить есть, а в воздухе, если не дай бог, что случится, их нет», то сколько из 53 200 американцев, побывавших за 25 лет в авиапроисшествиях, остались живы?

Я прошу вас на этом этапе остановиться, пока что не продолжать читать дальше и попытаться предположить. Действительно, если в воздухе, как многие считают, шансов нет, то из 53 200 человек должны были погибнуть тысячи 53? Нет? Меньше? Ваше предположение? Возьмите карандаш и запишите его здесь_________, перед тем как продолжите дальнейшее чтение книги.

На самом деле погибло гораздо меньше, чем вы думали. И произошло это именно потому, что самолет является одним из самых защищенных пространств в нашей жизни, и даже в случае непредвиденных обстоятельств конструкция самолета зачастую позволяет сохранить жизнь пассажирам. Более того, 95 % – 97 % всех авиационных происшествий происходят на взлете и при посадке, то есть практически на земле или в непосредственной близости от нее. Именно поэтому за последние 25 лет из 53 200 человек, побывавших в авиакатастрофах в США, выжило… 51 500! Сравните эту цифру с той, которую рисовало вам ваше же воображение и написала ваша рука всего лишь несколькими строками выше. Пожалуйста, помните – вы боитесь не самолета. И не полета. Вы боитесь исключительно того, что ВЫ САМИ СЕБЕ НАДУМАЛИ по отношению к авиаперелету. Факты говорят прямо обратное. Точно так же маленький ребенок, услышав сказку про Бармалея, воображает себе этого самого Бармалея, скажем, в туалете. Он его боится, не заходит в туалет без света, видит пугающие сны по ночам. Однако при этом Бармалей в туалете не появляется. Так же обстоит дело с боязнью самолетов: вы надумали, что это страшно/опасно, однако в действительности это не верно. По факту, именно самолет является самым защищенным пространством в этом мире.

Мне придется расстроить сторонников такого убеждения. И вот почему. На земле мы только ДУМАЕМ, что ситуация под нашим контролем. Нам так только КАЖЕТСЯ. Но, как мы уже знаем, между тем, что КАЖЕТСЯ, и тем, как обстоят дела на самом деле, – разница огромная. Нам КАЖЕТСЯ, что мы контролируем ситуацию, например, в автомобиле. Однако шансы избежать трагедии, если КАМАЗ, с «купленным» ТО, неисправными тормозами, изношенными шинами и с заснувшим водителем – гастарбайтером, не дай бог, вдруг попадет на встречную полосу, ничтожны. Ваш довод о том, что за рулем ВЫ контролируете ситуацию, – не выдерживает «проверки КАМАЗом». Одна из задач этой книги – донести до вас, что АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНО не бывает нигде. Не важно, вы или не вы контролируете ситуацию. Жизнь, по определению, подвергает людей тем или иным опасностям, зачастую не подконтрольным их воле.

Проживая в социуме, мы ежеминутно вынуждены доверять свою жизнь третьим лицам, профессионалам и механизмам.

И увы, в любой области жизнедеятельности существуют определенные риски, не зависящие от нас с вами. Самое интересное заключается в том, что именно на борту самолета эти риски минимальны и сведены практически к нулю. Если бы каждый пассажир мог контролировать полет, то, уверяю вас, авиация быстро перестала бы быть такой сверхнадежной, каковой она сейчас является. Не так ли?